?

Log in

No account? Create an account

Вс, 18 мар, 2007, 23:02

Ненавидите ли вы редактировать свою книгу так, как ненавижу это я? Да еще и в третий раз?

О, это как взгляд в бездну. Тяжкий, но не напрасный. Вот сегодня, например, обнаружил забавный ляп. Есть у меня там персонаж - молодой актер. Так я его в одном эпизоде почему-то вовсю называл "студентом"! Почему? Откуда? Без понятия. Хотя ему идет. Типичный студент.

А лишние слова и фразы? Клавиша "delete" уже стонет и молит о пощаде. Конечно, лишних слов от книги к книге становится все меньше, но все равно: вычеркивай, не вычеркивай, а через годик перечитаю, и, я уверен, еще кучу обнаружу. А через два годика еще. И, возможно, через три тоже.

Ну и, разумеется, слова-паразиты. Типа "разумеется". И типа "типа".
Обнаружил, кстати, у себя любимое слово-паразит: "явно". Явно откуда-то прилепилось. Ну явно!

А вообще, с прогонами у меня так. При первом прогоне я книгу вообще не воспринимаю. При втором - ненавижу ее лютой ненавистью. При третьей - устало люблю. Четвертого, на всякий случай, не делаю.

Вот Хайнлайн учит: Оставьте вы уже свою книгу в покое! Хайнлайн - голова, я ему верю. Так что скоро оставлю.

Вс, 18 мар, 2007 21:40 (UTC)
_krishulya_

Я за тобой читать не успеваю :-) Только соображу, что непорядок - надо бы "Улисса" дочитать (я когда-то на 4-ой главе зависла, кажется), так ты уже следующий выпускаешь?!

Пн, 19 мар, 2007 02:06 (UTC)
fred_adra

У Терри Праттчета есть цикл книг про номов. Это такие крохотные человечки, для которых время движется гораздо быстрее, чем для людей. Так вот, я себя сейчас как раз и ощущаю таким номом: я пишу новый роман уже восемь месяцев, а для тебя, оказывается, это несколько мгновений. :)

Наверно, когда я закончу последнюю, третью книгу улиссиады, ты как раз дойдешь до десятой главы первой. ;)

Пн, 19 мар, 2007 00:02 (UTC)
ket_263

О, да............
Как я тебя понимаю......

Сейчас правим третью книгу цикла (местами - переписываем, не нравится). До этого 10 дней просто не могла текст видеть, как лютого врага. Сейчас - вроде ничего, но под нож идёт всё то, что так не любит редактор. Тире и троеточия. Ведь писал же, чтобы не ставили! И откуда эта пакоть в тексте, не пойму?! И повторы, вечная беда.
Блин.............................
Эх...............................
Выложили 2 главы на СИ - тут же прибежали читатели и весело выловили те ляпы, которые мы дружно не увидели. Опять же блин.
Про "через годик" - мне опасно давать в руки то, что уже напечатано. И так по тексту прошелся Мамай в моем лице, а если его сейчас запустить, оё, что будет.

Да, всё в мире похоже.
Особенно правка.

Пн, 19 мар, 2007 02:10 (UTC)
fred_adra

А у меня сильное предубеждение против выставления на всеобщее обозрение незаконченной работы. Даже несмотря на то, что могут обнаружиться ляпы. Может, я и зря так настроен, не знаю...
А бета-ридеры, конечно, есть. Но, признаюсь, хотелось бы, чтобы их было больше.

Что плохого в тире и троеточиях?

Пн, 19 мар, 2007 00:07 (UTC)
elya_blin

Милый, (можно на ты?), подчиняйся героям. Они лучше знают, кем им быть - актерами ли, студентами ли, не ты их ведешь, а они тебя. Вдохнул жизнь - будь добр, не перекрывай доступ кислорода.

Пн, 19 мар, 2007 02:16 (UTC)
fred_adra

Согласен, ведут они меня, но все же не стоит позволять им заводить меня куда не следует. А то Сусанины среди них тоже попадаются. :)

Между прочим, тот персонаж, который не студент, действительно в упомянутом эпизоде выступает проводником для других героев. И никуда-то их не приводит. А мне говорят - подчинись. Это ему-то? Ни в коем случае! :)

На "ты" не можно, а нужно, я терпеть не могу выканье. Я тогда тоже перехожу на "ты", ладно?

Пн, 19 мар, 2007 01:24 (UTC)
nelljusha

Правильно,давай в темпе...еще столько дел!!

Пн, 19 мар, 2007 02:16 (UTC)
fred_adra

Ох, и не говори.

Пн, 19 мар, 2007 03:37 (UTC)
berill

Да уж... думаю что труд это нелегкий... Но что скажи мне рождается легко?

Пн, 19 мар, 2007 16:08 (UTC)
fred_adra

Честно? Не знаю. :)

Пн, 19 мар, 2007 04:51 (UTC)
raanani

"Хороший автор передает замечательному издателю свое нетленное произведение лишь, когда ему самому становится скучным перечитывать его. С хорошим произведением это случается на шестой раз.
Не спрашивайте меня, почему на шестой раз, а не, к примеру, на седьмой. Вы же не спрашиваете меня, почему Творец уложился в шесть дней, а на седьмой лишь любовался содеянным?!
Шестое прочтение отличается от пятого тем, что при пятом автор еще узнает что-нибудь новое и неожиданное о своих героях. Бертран Рассел, доказывая на грифельной доске некую математическую формулу, утверждал, что она верна при условии, что когда он не смотрит на доску, та не превращается в жирафа. Хороший автор знает, что когда он не смотрит на свое нетленное произведение, с его героями случается всякое."

Пн, 19 мар, 2007 16:10 (UTC)
fred_adra

Ага. Так, будем считать.
От начала до конца - сейчас третий раз.
До этого урывками на распечатках - еще один.
Зачитывал всух - еще один.
Итого, получается, сейчас пятый раз. Уже неплохо. Дело близится к развязке. :)
(Удалённый комментарий)

Пн, 19 мар, 2007 05:53 (UTC)
varvara_o

Обалдеть... где студент, как студент?? ничего не заметила :))
А про явно - у меня это тоже паразит, так что...

Пн, 19 мар, 2007 16:12 (UTC)
fred_adra

В эпизоде, где Лев водит компанию по горам, я несколько раз назвал его студентом. А ему ведь идет, вот никто и не заподозрил неладное. :)

Пн, 19 мар, 2007 09:56 (UTC)
tash_mc

Ууу... ненавижжжжууууууууу..... :) мне так от правок плохо...
Дописала повесть, правлю и тихо от этого умираю :)

Пн, 19 мар, 2007 16:13 (UTC)
fred_adra

Во-во. "Тихо умираю" - это очень точно. Ничего, скоро оживем. :)

Пн, 19 мар, 2007 13:52 (UTC)
nagreen

О, а я как раз помнила насчёт студента, но это меня не смутило. Вон, Артур у нас тоже и актёр и студент, одно другому не мешает:)

Пн, 19 мар, 2007 16:14 (UTC)
fred_adra

Ты заметила и даже не сказала?! :)

Пн, 19 мар, 2007 17:05 (UTC)
qvintus

Пишет Маша: Не бойтесь совершенства, Фред. Как утверждал Сальвадор Дали, "его не достичь никогда".

Пишет Миша: Чтобы достичь совершенства, нужно отказаться от стремления к совершенству. (Кажется, из дзен-буддизма).

Пн, 19 мар, 2007 17:08 (UTC)
fred_adra

Если я начну задумываться о совершенстве, книга рискует никогда не увидеть свет. :)
Спасибо за поддержку!

Чт, 22 мар, 2007 10:00 (UTC)
vasilisa_ogneva

Да, Хайнлайн чертовски прав :)))))))
Действительно, иногда такие казусы...
У меня вот в сказке - в дупле старой липы пахло хвоей :))))

Чт, 22 мар, 2007 14:56 (UTC)
fred_adra

Если в дупло запихали хвою, то почему бы и нет? :)

Чт, 22 мар, 2007 19:22 (UTC)
vladimna

Видать, мы с вами поклонники Хайнлайна...
Да, я тоже грешу вводными словами и союзами...
На самом деле, зашла спросить: как складывались и складываются ваши взаимоотношения с Заветной мечтой? Если не секрет, конечно.
Творческих и всяких иных успехов!

Пт, 23 мар, 2007 00:33 (UTC)
fred_adra

Спасибо!

С "Заветной мечтой" у меня хорошие отношения. Ну, например, в сентябре, во время ММКВЯ они устроили мне ряд встреч и презентаций. Планируют издание "Лиса Улисса" стотысячным тиражом с целью рассылки его по школьным библиотекам России. Правда, до дела все никак не дойдет, но планировать - планируют. :) Темой конкурса художников-иллюстраторов назначили три главы из моей книги. С некоторыми из работников "ЗМ" я общаюсь и по сей день, мы друг у друга во френдах...

Кстати, вы участвуете в этом сезоне?