?

Log in

No account? Create an account

Вс, 18 мар, 2007, 18:40
Я б в программеры пошел, пусть меня научат

Оказывается, и в ЖЖ есть недовольные высокими зарплатами программистов и прочих хайтеков. Мол, неоправданно это как-то. Другим столько не платят. Подробнее здесь: http://community.livejournal.com/100_podryad/54279.html

Я три года проработал программистом. Стаж, конечно, не ахти, но какое-то представление об этой сфере деятельности все-таки имею. И вот что я вам скажу. Правильно ругаются товарищи! Незаслуженно получают программеры свои громадные оклады! И нечего обижаться на правду!

А что, не так? Такие деньги - за щелканье по клавишам? Свинство, ей-богу.

Правда, там еще кое-что имеется, кроме щелканья.

Навскидку.

1. Мозг программиста - это вечный двигатель. Потому что он не прекращает решать рабочие задачи даже во время сна.

2. Для программиста свободное время это что-то вроде космического туризма. Вроде где-то существует...

3. Программисты это люди, которых Снежная Королева заставила собирать из букв "П", "О", "Ж" и "А" слово "цейтнот".

4. Рабочий день программиста порой длиннее астрономического.

5. "Вечный студент" - это про программиста. Но не потому, что он плохо учится и остается на второй год. А потому что для него каждый год - первый. Перестанешь обучаться, окажешься в детском саду.

6. Программисты - жертвы на алтарь ненасытного и беспощадного чудовища по имени Дэдлайн. Каждый квартал Дэдлайн является к людям и требует очередную жертву.

7. Программисты это люди, которые ни у кого ничего не брали, но постоянно всем должны. Должны начальству, коллегам, клиентам и всему прогрессивному человечеству, которое пользуется компьютерами. См. в словаре сл. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

В общем, как вы все прекрасно видите, программисты не заслуживают свои высокие зарплаты. Я даже думаю, что они сами должны приплачивать за то, что занимаются такой легкой работой.

Пн, 19 мар, 2007 20:03 (UTC)
shaman_michael

Ответьте мне тогда на такой вопрос.
http://shaman-michael.livejournal.com/313068.html

Пн, 19 мар, 2007 22:22 (UTC)
fred_adra

Вопрос задан работникам хайтека, каковым я не являюсь. А отвечать на вопрос, заданный не мне, считаю неуместным.

Пн, 19 мар, 2007 20:27 (UTC)
poma

Лесть, а приятно.

Но если честно, то обьяснение этим завышенным зарплатам одно: компьютеры все больше и больше заменяют человека, а именно "рабочую ставку". Нет ничего дороже чем человеческий труд. А компьютеры экономят этот труд, а раз так, то люди готовы платить за эту экономию деньги. Да, еще компьютеры позволяют совершенно бесплатно размножать продукт труда програмистов, а следовательно прибыль легко может умножаться. Получается такой разтиражированный "хенд мейд" ;)


Но если честно, то мне порой очень жалко учителей и научных работников, у которых работа трудна не меньше нашей, а зарплаты ... :( Не ахти. Да еще врачи тоже в этом положении.

Пн, 19 мар, 2007 22:13 (UTC)
fred_adra

>Лесть, а приятно.

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений:
Лесть, заискивание, искательство, лакейство, низкопоклонничество (-поклонство), подхалимство, холопство.

Ты уверен, что именно это хотел сказать?

Пн, 19 мар, 2007 22:15 (UTC)
poma

Вроде да :) Конечно не заискивание ко мне лично, скорее к публике :)

Пн, 19 мар, 2007 22:27 (UTC)
fred_adra

Разочаровываешь.

Пн, 19 мар, 2007 22:31 (UTC)
poma

Ну что ты Фред, я рассуждаю, ну а если мои рассуждения расходятся с твоими, то это же не новость? ;))

Пн, 19 мар, 2007 22:36 (UTC)
fred_adra

Если твои рассуждения приводят к выводу, что мой пост - заискивание, то разочаровываешь, и сильно. И это, таки да, новость.

Пн, 19 мар, 2007 22:39 (UTC)
poma

Смотри Фред, я считаю, что чувство которое руководило тобой, когда ты писал этот пост, несколько иное, чем просто "вступится за програмеров". Считай это обидным или разочаровательным, но я так считаю.
Обидеть тебя не хотел.

Пн, 19 мар, 2007 22:49 (UTC)
fred_adra

То есть я сам программистом никогда не был? И, типа, я себе так "политический капитал" зарабатываю? Дешевым популизмом занимаюсь?
Понятно. Двойка тебе, Рома. И за логику, и за знание людей.

Пн, 19 мар, 2007 23:02 (UTC)
poma

Нет, ты не так меня понял.
Я естественно помню, как ты работал програмером, и даже как то тебе в этом помог, если ты еще не забыл...

Я о другом: ты пытаешся убедить себя в том, что правильно оставил эту проффесию, что она сложна даже если и хорошо оплачеваемая. Думаю, что эта мысль не покидает тебя все то время, которое ты провел после ухода из хайтека.
Мысли о правильности твоего решения или не правильности, приходят к тебе каждый раз, когда речь заходит о хайтеке.
Вот этим и был (с моей точки зрения) продиктован этот пост. Ты хотел убедить себя (может и других) в том, что правильно поступил. А лестью я назвал то, что в своих рассуждениях ты (будучи не слишком большим поклонниом хайтека) не отозвался о нем плохо ...

Пн, 19 мар, 2007 23:21 (UTC)
fred_adra

Рома, так это и есть незнание людей. Вроде же мы не первый год общаемся, и кому как не тебе знать, что я оставил хайтек вовсе не потому, что мне было плохо.

Мне, кстати, и не было плохо. Не ох как хорошо, но и не плохо. Хорошая профессия, и вполне интересная - уж точно лучше всего, чем я занимался ранее. Я бы, без сомнения, продолжал этим заниматься и дальше, если бы не одно "но": тогда пришлось бы поставить крест на своем подлинном призвании. А это, Рома, преступление против самого себя.

Я ушел из хайтека, чтобы заниматься любимым делом и, как бы это не звучало высокопарно, исполнить свое предназначение. И ни разу не пожалел о своем выборе. И уж тем более сейчас, когда жизнь сама подкинула мне доказательства (включая даже материальные!) того, что я действительно занимаюсь своим делом, и когда забрезжили реальные перспективы на карьеру в этой области - вопрос "а не зря ли я оставил хайтек" невозможен по определению.

Что касается сложной работы, открою тебе маленький секрет: быть писателем ничуть не проще, чем быть программистом.

В посте я не отозвался о хайтеке ни плохо, ни хорошо. Я отметил некоторые факторы, которые "недовольные" не склонны замечать. Или, может, я в чем-то ошибся, и какой-нибудь пункт не правдив?

О том, что ты мне помог, я, разумеется, помню, и всегда это ценил. Надеюсь, это заявление не будет расценено как лесть.

Пн, 19 мар, 2007 23:44 (UTC)
poma

Насчет предназначения я соглашусь, быть программистом, это было точно не твое дело, хотя ты и делал его не плохо.
Но вот насчет твоих сомнений, я высказал свою точку зрения. Мне так показалось после того давнего разговора на диване. Если ты говоришь обратное, то я пожалуй соглашусь, ведь я же не психоаналитик. Я вообще не хотел заводить этот разговор, если бы ты не переспросил меня о лести.
А насчет хайтека, скажу так – работа не из легких, может даже выше среднестатистической работы, но оплачивается сегодня выше, точно так же как и бензин вчера был 56$ за барыль, а сегодня 57$.

Надеюсь, это заявление не будет расценено как лесть
Спасибо
(Удалённый комментарий)

Ср, 21 мар, 2007 11:35 (UTC)
fred_adra: Маска, я тебя знаю?

Миша, ты, что ли? Или я ошибаюсь? :)