?

Log in

No account? Create an account

Чт, 26 май, 2005, 11:24
О Юрмале, поездах и извращениях

Когда я был маленьким, то чуть ли не каждое лето отдыхал с родителями в Юрмале. С этим городом у меня связано очень много воспоминаний. Одно из них касается электричек. О них и расскажу.

Именно в Юрмале я близко познакомился с электричками. Кто там бывал, меня поймет. Электричка там - это не средство передвижения. Это центральная ось, хребет. А уже на нем навешано все остальное. Поездка на юрмальской электричке является самоценным действием. Ритуалом. А то, что при этом еще и можно куда-то доехать, так то приятное, но необязательное, дополнение.
При свершении обряда поездки, жрецами произносятся заклинания. Самих жрецов при этом не видно, голоса их доносятся сверху: "Станция Лиелупе. Следующая станция Булдури". Эти волшебные слова двигали поезд вперед. Моя юная душа проникалась волшебством и трепетала.

Иногда электричка пропускала какую-то станцию. Проносящаяся мимо платформа казалась покинутой. Становилось ясно - останавливаться здесь сейчас нельзя! А то произойдет страшное! О, электричка знала, что делала. Она спасала своих верных и доверчивых пассажиров, унося их от опасной и коварной станции.

Дома, когда никто не видел, я играл в поезд. Я забирался на диван и жреческим голосом произносил, чувствуя всю сладость слов: "Станция Лиелупе. Следующая станция Булдури". После этого я медленно заводил Песнь Поезда. Чучух-чучух чучух-чучух. Потом быстрее и быстрее. Возможно даже, что эти чучухи произносились ровно столько же времени, сколько поезд на самом деле идет между означенными станциями. Да, да, наверняка.

Иногда я тоже пропускал какую-то станцию. Сердце при этом ныло - станции было плохо, станция была больна, но я ничего не мог поделать. Я должен был спасать пассажиров. В этом заключался мой священный долг. Долг поезда.

А однажды летом я оказался не в Юрмале, а в Ленинграде. Не смейтесь, такое может случиться с каждым. Оказалось, что под Ленинградом тоже есть электричка! Я был потрясен. Откуда она здесь взялась?! А как же Юрмала?
Здесь все было очень похоже: и электричка, и природа вокруг. Но это было не то. Поезд под Питером нужен был лишь для того, чтобы куда-то доехать. Он вовсе не являлся центром мироздания. Это была мертвая электричка, и ей было наплевать на пассажиров. Она даже останавливалась на больных станциях.

А сами станции? Боже мой, что это? Станция "Солнечное". Что это за название для станции - Солнечное? Название должно быть непонятным и обязательно на латышском! Вот "Дубулты" - это правильное название. И "Яундубулты" - тоже.

Довелось мне прокатиться на электричке и в тогда еще родной Грузии. Даже описывать не стану. Места вокруг сказочные, но сам поезд... еще мертвее, чем под Ленинградом.

А потом я уехал из СССР, и жизнь предоставила мне возможность познакомиться с израильскими и европейскими элетричками. Люди, это такая пошлость! Как этот самолет на рельсах можно называть гордым словом "электричка"?! Комфорт? Да в депо такой комфорт! Бог мой, в них даже "чучух-чучух" почти не слышен! Попробуй поиграй в такое. Кому нужен поезд, в который нельзя поиграть? Священнодействие запихнули в консервную банку! Поезд, блин... Хоть бы название другое придумали... Например, "хернак". Херня на колесах.

Нет... Только в Юрмале была живая электричка. И только ее я вспоминаю с замиранием - правда, очень редко. Но иногда из глубин подсознания вдруг выплывает заклинание: "Дзинтари. Следующая станция Майори". Чучухххххх...........

Вс, 26 авг, 2007 19:01 (UTC)
person33

Да, ленинградская электричка совсем не то что юрмальская. Сравнивал и пришёл к точно такому же мнению: ленинградская не живая. Чисто средство передвижения, которому в угоду пассажирам отрезали ступеньки, подняли перрон, тем самым уравняв стоящих на перроне с сидящими в электричке, чего делать категорически было нельзя. Окончательно меня прибило, когда я оказался свидетелем того, как, пользуясь тем, что электричка "опущена", ретивые пассажиры с перрона закидывали свои чемоданы вовнутрь через открытые окна, чтобы занять место, пока другие отчаянно толкались у дверей вагона. О такой пошлости на юрмальском направлении, конечно, не могло быть и речи.

А европейские поезда мне, избалованному Юрмальской Электричкой, понравились. Не супер-пупер стремительная немецкая стелла с электронным спидометром на 250 км/час в тамбуре, но итальянский вагон семьдесят какого-то года с подпружиненными мягкими, как в таком же старом "Мерседесе" сиденьями и деревянными окнами.