Фред Адра (fred_adra) wrote,
Фред Адра
fred_adra

Category:

Мемуары Муми-Фреда. До и после аккордов

Ты помнишь, как все начиналось?
А. Макаревич


Помню. На гитаре я начал играть в девять лет. Учиться играть - в десять. Поэтому целый год я музицировал, полагаясь исключительно на интуицию.

Левая рука в процессе звукоизвлечения участия не принимала. Зачем, если я еще даже не знал слова "аккорд". Тем более, что звук из инструмента с легкостью извлекался одной правой. Хороший такой звук, громкий.

Не знаю, мне нравилось. Я ведь не просто так играл. Исполнение чужих песен меня не привлекало. Я замахнулся на большее - мне хотелось творить музыку.

Творение музыки происходило так. Правой рукой я бил по струнам в произвольном ритме. Извлекаемый звук через уши попадал ко мне в мозг, где фантазия трансформировала его в то, что я хотел услышать. Получалось очень красиво.

Таким образом я сочинил около двухсот пластинок (уже тогда я мыслил концептуально). Все пластинки стали платиновыми. Над этим тоже потрудилась моя фантазия.

Однако у окружающих воображение, видимо, было занято чем-то другим, и мои концерты воспринимались ими в первозданном, необработанном виде. То есть как однообразная, шумная, жестокая и бессмысленная звуковая атака. Я оказался непонят массами.

Наконец мой брат Юра не выдержал и решил создать из хаоса какой-то порядок. Он научил меня трем аккордам с ля-минором во главе.

Передо мной открылись новые возможности. Поистине безграничные. Знаете ли вы, сколько песен можно сочинить на трех аккордах? Особенно, если один из них ля-минор? Бесконечное множество! Не верите, спросите у бардов.

Обалдев от открывшихся горизонтов, я страстно взялся за новую сотню пластинок. И тут возникла проблема. Возросшее на три аккорда мастерство требовало к песням каких-нибудь текстов. Прежнее "парам-бурум-будум" а-ля медведь с опилками больше не канало. Назрела необходимость в новой концепции.

Проблему я решил в духе времени. Времени, которое в стране советов ознаменовалось всесокрушающей популярностью итальянской эстрады. Наслушавшись всевозможных Тото Кутуньо, Аль Бано и прочих Пупо, я понял, что это оно.

Да, дамы и господа! Мои первые тексты представляли из себя набор итальянских слов. Которые, в основном, я же и придумывал. Итальянцы даже не подозревают, как обогатил их язык простой еврейский мальчишка из солнечного Тбилиси.

В порыве энтузиазма я проиграл пару концертов однокласснице Наташе.

- Ну как? - спросил я в конце, готовясь сыграть на бис еще концерта четыре.

Наташа задумалась. Это мне не понравилось. Чего тут думать, все же офигительно!

- Видишь ли... - осторожно произнесла деликатная одноклассница. - Нет, вообще, все здорово. Только тексты уж очень непонятные.

Первой моей реакцией было удивление. Что за претензии! Не понимаешь тексты, иди учи итальянский! Ну... Мой диалект.

Однако, поразмыслив, я вынужден был согласиться, что все не так просто. Разве это правильно, что мои песни понимаю я один? Нужна новая концепция! Желательно, на русском!

И я стал петь все подряд. Любой текст, написанный буквами, отныне являлся потенциальной жертвой моего авторского произвола.

Поэтическими сборниками дело не ограничивалось. Я пел главы из школьных учебников, газетные статьи, надписи на вывесках, инструкции по пользованию электротоварами, телепрограммы... Диалоги в романах так и напрашивались на рок-оперы. Много лет спустя я узнал, что занимался дадаизмом. Да-да.

Ситуация изменилась, когда мне было уже лет двенадцать или тринадцать. Дворовый приятель по имени Витя подкинул мне тетрадку с кучей нарисованных аккордов. Эпоха трехаккордья канула в Лету...

Примерно тогда же, с подачи брата Юры, ко мне в руки попал сборник Хармса. Я прочитал его стихи и сразу же без оглядки в них влюбился. К тому же они так хорошо ложатся на музыку.

Пожалуй, именно тогда я действительно начал сочинять песни. Количество потихоньку начало меняться на качество, и на стихи Хармса я написал не сотню "альбомов", а всего один. Увы, кассета, на которой были записаны те песни, давно и безнадежно утеряна. Однако кое-какие из них я помню до сих пор и даже имею наглость любить. Из сентиментальности, полагаю.

А Витя, как выяснилось, подсунул мне ту тетрадку не просто так. Он имел далеко идущие планы...

Продолжение следует.
Tags: мемуары, миниатюры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →