?

Log in

No account? Create an account

Ср, 6 июн, 2007, 08:28
Мемуары Муми-Фреда. Последний мемуар

Предыдущие мемуары:
Первый (До и после аккордов)
Второй (Кара-Кум)
Третий (О первой группе, Афгане и уникальных музыкантах)
Четвертый (О первом концерте, о тайнах, погонях и невероятных явлениях)

Но вот хозяин гасит свечи,
Кончен бал и кончен вечер

А. Макаревич

Резкий Контраст не всегда оставался квартетом (или, вернее, трио). Его состав расширялся. Сначала к группе присоединился скрипач Петя, от чего мы временами стали звучать не как начинающая рок-группа, а как начинающий симфонический оркестр.

Но Петя не играл с нами постоянно, потому что учился в консерватории и много занимался. К тому же он нас, дилетантов, стеснялся. Мы тоже стеснялись его, профессионала. Ведь мы же были любительской группой! А время тогда было суровое и перестроечное - профессионализм в роке считался чем-то вроде государственной измены. Но к этой теме я вернусь позже.

Другим пополнением в нашем резком и конрастном коллективе оказался соло-гитарист Важа. Сначала он был принят на правах ритм-гитариста, потому что роль соло-гитариста я отвел себе любимому. Однако Важа такими темпами обучался технике исполнения, что очень быстро наши роли поменялись.

Важа вообще очень серьезно подошел к вопросу. Он купил электрическую гитару и часами подыгрывал всяким Блэкморам и Гилморам. И так в этом деле поднаторел, что порой становилось непонятно, кто кому подыгрывает. Техника игры стала безусловным Важиным плюсом.

Минусом же являлось его отношение к паузам. Паузы Важа не просто презирал. Он считал их выдумкой Сатаны и верным способом погубить любую песню. Бессмысленно было убеждать его, что во время куплета запил на соло-гитаре неуместен. "Может, это куплет не уместен во время запила?" – сомнамбулически спрашивал взгляд Важи, пока его пальцы носились по струнам в автономном режиме.

- Важа! - настаивали мы.

"Где?" - вопрошал его блуждающий в иных мирах взгляд, и мы сдавались.

Время шло. Близилась развязка. Петя с головой окунулся в свои консерваторские дела. Яша уехал в Москву, насовсем. У оставшихся вовсю менялись вкусы, причем, в разные стороны. Группа то распадалась, то собиралась вновь. Стало ясно, что конец Резкого Контраста не за горами.

Однажды собрались мы вчетвером - я, Владик, Важа и шипящий чемодан, - и вдруг ощутили такой прилив сил и энергии (возможно, оттого, что чувствовали: группе осталось недолго), что взяли и записали целую сторону девяностоминутной кассеты. Важа настолько воодушевился, что даже выдал на своей гитаре несколько сногсшибательных пауз. А я так разошелся, что прямо на месте сочинил еще одну песню. Мы ее тут же аранжировали и записали. Песня называлась "Дорога к храму" и являла собой вопиющий пример мэйнстрима.

Как я уже отметил, время было самое что ни на есть перестроечное. Подпольный рок вышел на поверхность и изо всех сил старался усидеть одновременно на двух стульях - греметь на всю страну по радио и телевидению, при этом сохраняя за собой статус "подпольного". Слово "неформальный" стало синонимом слова "модный". Теле- и радиоэфир заполонили свежеиспеченные группы, которые в нормальное время ни один здравомыслящий человек слушать не стал бы, ибо они представляли собой не столько музыкальное явление, сколько продукт смутного переходного времени. Времени, надо заметить, совершенно удивительного - когда можно прослыть храбрецом и борцом с режимом, ничем при этом не рискуя. Достаточно принять гордый вид и спеть что-нибудь актуальненькое про то, какие хреновые были у страны последние семьдесят лет. Про то, как нас обманули, и про то, что перемены уже настают, и солнышко вот-вот выйдет из-за туч и всем покажет, что такое эра всеобщего счастья, духовного очищения и материального процветания.

Ну а мы что, рыжие? Мы тоже метим в герои! Мы тоже только что посмотрели "Покаяние"!

Так и родилась песня "Дорога к храму". Хорошая песня, жесткая. Хард-рок. С актуальным текстом, вспоминать который сейчас жутко. Но тогда нам нравилось. Мы чувствовали себя такими смелыми, такими свободами на баррикадах... Разве что сиську никто оголять не стал. Ну не те у нас сиськи. Подумаешь... Мы и так круты, без сисек. Ведь мы поем такую смелую антитоталитарную песню!

Это действительно была последняя запись Резкого Контраста. Владик вскоре переехал в другой район (я, правда, регулярно к нему наведывался, чтобы помузицировать и чего-нибудь записать). Важа связался с профессиональными, под стать ему самому, музыкантами с серьезными амбициями и стремлением пробиться на настоящую эстраду. Я стал поглядывать в сторону исторической родины. И Резкого Контраста не стало...

Однако я продолжал писать песни. Перед тем, как уехать в Израиль, я записал друзьям на память два кассетных альбома - по стороне на каждый. Мне помогли в этом скрипач Петя, институтский однокурсник Ираклий, взявший на себя функции звукорежиссера, и практически случайный знакомый по имени Рати, которого сосватал мне кто-то из друзей именно для этой записи.

Рати был романтик и фанат Битлз и Жана-Мишеля Жарра. Рати великолепно играл на фортепиано в духе ретро и на банджо в стиле "кантри". Но прежде всего Рати был художник. Одна из стен его комнаты была полностью разрисована под лунную поверхность, над которой, разгоняя космическую мглу, встает солнце. Стену-картину венчала надпись "HERE COMES THE SUN".

Я настолько впечатлился, что через много лет, в слегка измененном виде, перенес эту стену в дом Лиса Улисса:

Одна стена была расписана масляными красками под лунную поверхность, над которой восходила Земля.

Рати от души и абсолютно безвозмездно помог мне записать альбомы, после чего исчез, и больше я его никогда не видел...

Альбомы назывались "Оловянная империя" и "Шесть порванных струн". Я написал эти названия на корешке кассеты и перед отъездом в Израиль подарил ее друзьям. А они уже стали переписывать ее друг другу сами.

Но история на этом не кончается. Через несколько лет в одной иерусалимской библиотеке мне попала в руки книжка, посвященная развитию русского рока в различных регионах бывшего СССР. В ней говорилось, что в Грузии, по большому счету, русский рок замечен не был. Исключение составляет лишь группа под названием "Оловянная империя", но о ней практически ничего неизвестно.

Вот так, совершенно случайно, я стал автором мифа о никогда несуществовавшей, единственной замеченной исследователями, русской группе в Грузии.

Ну а в Израиле мое увлечение музыкой расцвело буйным цветом. Перегрин Крол. Троллинг Стоунз. Dead Mystic. Злые Куклы.

Но это уже совсем другая история...

К О Н Е Ц

Ср, 6 июн, 2007 06:44 (UTC)
ad_scodra

>Вот так, совершенно случайно, я стал автором мифа о никогда несуществовавшей, единственной замеченной исследователями, русской группе в Грузии.

Из серии переименования Карело-финской АССР... :-)))

-Почему переименовали?
-При очередной переписи населения там оказалось только два финна. Один - фининспектор, второй - Финкельштейн. При дополнительной проверке выяснилось, что это одно и то же лицо... :-)))

Чт, 7 июн, 2007 19:26 (UTC)
fred_adra

Ага, ага... Грузия отделилась, потому что там никто не играл русский рок. А я уже уехал. Вот, теперь ясно, кого винить. :)

Ср, 6 июн, 2007 06:48 (UTC)
i_hunter

(С грузинским акцентом) Почему конец? Какой конец? Зачем конец? Не надо конец! Надо не конец! (конец грузинского акцента)

Порадовал. Надеюсь все таки будет продолжение.

Чт, 7 июн, 2007 19:28 (UTC)
fred_adra

Может быть. После следующей книги, например, в качестве отдыха. :)

Ср, 6 июн, 2007 07:14 (UTC)
cryinstone

"Запил" на соло-гитаре - это хорошо звучит.:) По-моему, это наиболее точный термин для большей части творений музыкантов вроде Ингви Малмстина (ах, время нынче уже не то!).

Спасибо, порадовал!

Чт, 7 июн, 2007 19:31 (UTC)
fred_adra

Ну, Мальмстин еще не самый запильщик. :)

Ср, 6 июн, 2007 08:07 (UTC)
varvara_o

Мифосоздатель :)))

Чт, 7 июн, 2007 19:33 (UTC)
fred_adra

Случайный. :)

Ср, 6 июн, 2007 08:33 (UTC)
triksy

прекрасно!

Ср, 6 июн, 2007 09:39 (UTC)
idollisimo

Прекрасная история! Я дам ссылки у себя в ЖЖ, очень хочется, чтобы народ почитал.

Чт, 7 июн, 2007 19:33 (UTC)
fred_adra

"Давайте будем нести искусство людям!" :)

Чт, 7 июн, 2007 20:46 (UTC)
idollisimo

Именно-именно!

Ср, 6 июн, 2007 11:46 (UTC)
hcjack

Отличные "меамуры"! Вспомнил молодость...
По лицу Штирлица скатилась скупая мужская слеза %) :)

Ср, 6 июн, 2007 12:03 (UTC)
ovrajnyi_gnom: Жалобно...

Это же еще не совсем конец?..

Чт, 7 июн, 2007 19:34 (UTC)
fred_adra: Re: Жалобно...

Не знаю. :)

Вс, 17 июн, 2007 16:49 (UTC)
nagreen

Супер! я только сейчас добралась, и прочитала но оно того стоило!