?

Log in

No account? Create an account

Чт, 17 май, 2007, 08:44
Мемуары Муми-Фреда. О первой группе, Афгане и уникальных музыкантах

Предыдущие мемуары:
Первый (До и после аккордов)
Второй (Кара-Кум)

То ли еще будет, ой-ой-ой
"Песня первоклассника"

В четырнадцать лет я решил создать группу, и первый, кому я предложил ко мне присоединиться, был мой ровесник Владик, живший в соседнем дворе. Владик же в ответ заявил, что у него уже есть группа, чем безмерно меня удивил. Сами посудите: идея моя, а воплощает ее кто-то другой!

Я заявил, что он меня разыгрывает, и тогда Владик повел меня к себе домой со словами "у нас как раз репетиция". Ужасно... Ведь это должна была быть моя реплика!

То, что я увидел у него дома, повергло меня в шоковое состояние. Мысль о том, что меня разыгрывают, улетучилась сразу же, как только я вошел в гостиную. Посреди комнаты стояла ударная установка! До этого момента я видел настоящую ударную установку только у школьного ансамбля на сцене актового зала, но подойти к ней даже не пытался - взгляд барабанщика ясно выражал готовность защищать инструмент от любого посягательства извне.

Здесь же я впервые повстречался с ударной установкой лицом к лицу. И столько было в ней убедительности, столько уверенности в своем царственном праве находиться именно здесь и сейчас (действительно, где же еще обитать комплекту барабанов, как не посреди жилой квартиры), что я окончательно и бесповоротно осознал - все это происходит на самом деле.

С огромным трудом я заставил себя оторвать взгляд от этого фантастического артефакта, вокруг которого, казалось, вращалась Вселенная, и посмотреть в сторону. Где меня поджидал еще больший удар. Мой рот пересох, сердце заныло, и из груди вырвался стон.

- Владик... - прошептал я с благоговением. - Неужели это то, что я думаю?

- Да, - с нарочитой небрежностью ответил Владик. - Это синтезатор.

Бог мой, синтезатор! Заветный объект моих мечтаний! В школьном ансамбле тоже был какой-то плоский предмет с клавишами. Но и им я имел возможность любоваться лишь издалека, потому что, подобно ударной установке, он хранил верность своему хозяину. В том ансамбле были только очень верные инструменты. Этот же синтезатор словно кричал "играйте, играйте на мне, все играйте!"

- Можно я на него подышу? - спросил я у Владика и получил милостивое позволение нажать несколько клавиш. Только после этого я наконец обнаружил, что в комнате, оказывается, есть еще люди.

Братья-близнецы Гиви и Гоги, с которыми я тоже когда-то делил радость от посещения ближайшего детского садика. Вы, наверное, представляете себе жгучих грузинских брюнетов? Ничего подобного! Близнецы были блондинами. Гиви играл на ударных, а Гоги - на гитаре. Сам Владик извлекал чарующие звуки из синтезатора. На пианино играла Владикина мама, учительница музыки. Она же и управляла всей этой компанией, пытаясь создать из него какое-то подобие музыкального коллектива.

- Раз.. два... три... четыре! - скомандовала она, и группа заиграла. Я очень боялся снова услышать "Кара-Кум", но, к счастью, это оказалась другая песня - "Мы желаем счастья вам".

Немного понаблюдав за репетицией, я пришел к выводу, что впереди у Владикиной мамы еще очень много работы. Сама мама выражала взглядом то же мнение. (На самом деле она вскоре оставила группу, предоставив музкантам развиваться самим по себе.) Но все это мелочи, потому что у ребят было желание играть и инструменты, на которых можно было это желание реализовать.

А через какое-то время я был с честью принят в состав группы гитаристом!

Мечта начала сбываться. Правда, делала она это довольно неспешно. Играли мы, честно признаюсь, не очень слаженно. Кроме того, у нас была серьезная проблема с репертуаром. Он был... ну, скажем так, несколько разноплановый. Собственных песен тогда никто из нас не сочинял, поэтому играли чужое. Гиви вообще было по барабану, что стучать. Извините за каламбур. Поэтому решали остальные. Но если мы с Владиком в своих предпочтениях более или менее совпадали и таскали в группу что-нибудь вроде "Машины времени", "Черного Кофе", Юрия Лозы или "Веселых ребят" (настоящий "русский рок" до нас еще не добрался), то Гоги имел слегка иные предпочтения в музыке и сильно иные идеалы по жизни. Поэтому он настаивал на том, чтобы мы как можно больше играли "афганские" песни из репертуара его любимой группы "Голубые береты". Про войну, горы, перевалы и душманов. Суровые мужские песни, не лишенные мелодичности, но серьезные и монолитные, как устав партии. Мы с Владиком неизменно напрягались, но уступали. Ну, тоже ведь музыка, правда? А играть полезно все. Это развивает.

К счастью, исполнять вклад Гоги в наш репертуар было не сложнее, чем "Кара-Кум". К несчастью - то же самое. Потому что благодаря их простоте, "афганских" песен у нас прибавлялось куда быстрее, чем всех остальных.

И неизвестно, куда мы нас завела вся эта эстрадно-афганская фишка, если бы Гиви и Гоги всерьез не ушли в спорт, из-за чего музыку им пришлось оставить. Вместе с ними ушла и Гивина ударная установка. Видимо, тоже в спорт. Ну и бог с ней, все равно мы с Владиком играть на ней не умели и учиться не собирались.

И остались мы вдвоем, что на первых порах воспринималось довольно трагично. В такой ситуации даже песни про басмачей за холмами перестали казаться безнадежно чуждыми, ведь их мы играли целой толпой.

Но прошло время и пессимизм сменился на жажду деятельности. Проблему с ритмом Владик решил, купив какую-то древнюю драм-машину величиной с чемодан, которая не столько стучала, сколько шипела. Правда, надо отдать ей должное, шипела ритмично. Теперь нам оставалось найти басиста.

Найти басиста оказалось невозможно. И тогда мы придумали басиста создать! Как Буратино!

Создавать басиста было решено из нашего друга Яши. Яша отличался уникальной особенностью - он не играл ни на одном музыкальном инструменте. Зато он был классный парень, а это, по нашему с Владиком мнению, именно то качество, которое делает человека басистом. Особенно так считал Владик, потому что обучать Яшу предстояло мне.

Сам же Яша так проникся этой идеей, что даже уговорил родителей купить ему бас-гитару. Таким образом уникальный Яша стал обладателем уникальной бас-гитары. Инструмент был дешевый и советский. Но уникальным его делало не это, а то, что из четырех струн одна, самая толстая, не звучала вообще. По ней можно было лупить сколь угодно сильно - ни звука! Вот не слышно, и все. Поэтому всю свою карьеру бас-гитариста Яша проиграл на трех струнах.

(Через пару лет эта беззвучная струна, бывшая, напоминаю, самой толстой, так и оставшись девственно нетронутой, взяла да порвалась. От обиды, наверное.)

Обучая Яшу, я почувствовал себя Витей, ранее обучавшим меня самого. С той лишь разницей, что я тогда хоть на гитаре играл, что сильно облегчало задачу педагогу. Мне же досталось по полной, так как Яше, ни разу в жизни не бравшему в руки гитары, слова "ля" и "ми" вообще ничего не говорили. Только слово "соль" что-то говорило, но вовсе не то, что нужно.

Вот где мне снова пригодился "Кара-Кум"! Нет, все-таки эта песня - подлинное чудо.

Прошло какое-то время, и Яша начал бумкать на своем инструменте нечто относительно вразумительное. Подтвердив тем самым свой статус уникума - ведь он, без сомнения, был единственным бас-гитаристом в мире, играющим только на трех струнах из четырех, и совсем не играющий на обычной гитаре.

Можно было начинать репетиции. Теперь наша группа стала квартетом: Владик, Яша, я и шипящая драм-машина величиной с чемодан.

Наши с Владиком амбиции к этому времени заметно выросли. Советская эстрада нас больше не устраивала. Мы хотели звучать как Pink Floyd, Queen, Deep Purple и Modern Talking вместе взятые.

Кроме того, мы наконец-то принялись сами сочинять песни.

При таких достижениях и амбициях оставаться безымянной группой стало никак невозможно. И мы придумали нам название, резко контрастирующее со всеми остальными названиями...


Продолжение следует

Чт, 17 май, 2007 07:03 (UTC)
zotdara

Mashu-mashu:)

Чт, 17 май, 2007 07:05 (UTC)
i_hunter

Жду следующего продолжения.

Чт, 17 май, 2007 07:19 (UTC)
sophiko

здорово. жду продолжения!

Чт, 17 май, 2007 15:43 (UTC)
fred_adra

Спасибо. Сам жду. :)

Чт, 17 май, 2007 07:23 (UTC)
nelljusha

Хихи:)))

Чт, 17 май, 2007 07:39 (UTC)
dinka_lisa

Классно! Продолжай, интересно что там дальше:)

Чт, 17 май, 2007 15:44 (UTC)
fred_adra

Дальше почти мистическая история. Не пропустите! :)

Чт, 17 май, 2007 07:39 (UTC)
samgad

Захватывающее повествование. Жду продолжения... :)

Чт, 17 май, 2007 15:45 (UTC)
fred_adra

Продолжение на следующей неделе. Оставайтесь с нами, вы на правильном канале! :)

Чт, 17 май, 2007 07:43 (UTC)
dimmel: хихикает

Нравится мне твой стиль изложения матерьяла, да. Жду продолжения. 8-)

Чт, 17 май, 2007 15:46 (UTC)
fred_adra: Re: хихикает

Продолжение в процессе становления - изложения повествования. :)

Чт, 17 май, 2007 09:28 (UTC)
ovrajnyi_gnom

Класс!!! Держит в напряжении и заставляет грызть ногти в ожидании.
Из кого бы нам басиста сделать?..

Чт, 17 май, 2007 15:47 (UTC)
fred_adra

Что значит из кого! Классные пацаны в районе есть? :)

Чт, 17 май, 2007 14:10 (UTC)
varvara_o

Представляешь, а у меня шеф иногда целыми днями в офисе гоняет "афганские песни", и считает их непревзойденным музыкальным шедевром... И ты, значит, их играл... :)))

Чт, 17 май, 2007 15:48 (UTC)
fred_adra

Значит, играл. Можешь порадовать шефа. :)

Чт, 17 май, 2007 15:58 (UTC)
pinechka

обалдеть! Уже три раза восхитилась.
Теперь тоже книгу писать буду, устала я что-то рисовать:))))

Чт, 17 май, 2007 16:12 (UTC)
fred_adra

Дурной пример заразителен? :)